T1m Project
ЛУЧШИЙ САДИК ГОРОДА!
Недавно купил отличные оригинальные наушники Monster Beats Studio на http://best-monsters.ru/. Самые последние новости вы всегда узнаете на сайте newslex.ru

Пояснительная записка
к учебному плану на 2013-2014 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №33»
управления образования мэрии города Магадана

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 33» разработан с учетом специфики, учебно – методического, кадрового и материально – технического оснащения, на основе федеральной нормативно – правовой базы:
- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г. №273 - ФЗ;
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009г. № 655;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Минобрнауки РФ 28.12.2010г. № 2106;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденные приказом Минобрнауки РФ 04.10.2010г. №986;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Минобрнауки РФ от 29.10.2011 № 2562, постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 300;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2731 – 10, утвержденные Постановлением Главного государственного врача от 20.12.2010 № 164; письмом Министерства образования РФ от 14.05.2000 года № 65/23–16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Письмо Минобрнауки органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21 октября 2010г. № 03-248;
- Письмо Минобрнауки РФ от 31.05.2007г. № 03 – 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16.03.2011г. №174;
- в соответствии с Концепцией регионального содержания образования в Магаданской области;
- в соответствии с Уставом, Концепцией развития учреждения.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) в дошкольном образовательном учреждении реализуется образовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33», согласованная педагогическим советом (протокол № 2 от 25.11.2011г.), принятая на общем собрании работников (протокол № 15 от 07.02.2012г.), утвержденная Приказом заведующего МБДОУ № 33 от 08.02.2012г. №13. Образовательная программа МБДОУ № 33 регулирует соотношение обязательной части (на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы») и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Учебный план направлен на реализацию целей и задач дошкольного образования и концептуально опирается на принципы:
- выполнение федеральных государственных требований;
- расширение содержания стандарта образования через духовно – нравственное развитие личности ребенка.
Учебный план учреждения ориентирован на целостное развитие ребенка и на реализацию целей и задач, поставленных перед муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 33» в 2013 – 2014 учебном году:
- внедрение программы обучения и воспитания в дошкольное образовательное учреждение в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- совершенствование модели взаимодействия субъектов воспитательно–образовательного процесса с целью систематизации работы по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей;
- планомерное использование в работе единой комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи и коррекции задержки психического и речевого развития у детей дошкольного возраста;
- воспитание нравственно-патриотических чувств, через приобщение детей к истокам русской народной православной культуры.
Учебный план определяет инвариантную и вариативную части содержания образования, региональный компонент.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и включает федеральный, национально – региональный компонент и коррекционную работу. Инвариантная часть составляет не менее 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ
В инвариантной части используется примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 г.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Коррекционная работа осуществляется на основе программ:
- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», автор С.Г.Шевченко, М., «Школьная пресса», 2004г.
- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В.Нищева; Санкт-Петербург «Детство-Пресс»,2007г.
- «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (авторы Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина); М., Альфа, 1993г.
- Программно-методическое обеспечение «Формирование речи у детей с задержкой психического развития пятого года жизни в условиях комбинированной группы» / Психолого-педагогический и медико-социальный центр; Г.В.Макоедова, С.М.Клачкова, С.М.Чижикова. – Магадан: Новая полиграфия, 2011г.
- Программа «Исправление недостатков речи у дошкольников» Г.А. Каше, 1985г.
Основная задача коррекционно – педагогической работы – создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Национально – региональный компонент обусловлен региональной программой воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Северячок», автор-составитель Г.В. Гончарук, Л.С. Давыдова, Л.А. Труфанова, Магадан: Издательство СВГУ, 2001г.
Цель программы: способствовать общему развитию ребенка дошкольного возраста посредством широкого использования краеведческого и природоохранного материала в воспитательно – образовательном процессе.
Для эффективной реализации вопросов безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в федеральный компонент включена программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина; Санкт-Петербург, 2002г. Реализуется в образовательной области «Безопасность» при интеграции со всеми образовательными областями.
Вариативная часть формируется образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, направлена на развитие индивидуальности детей, учитывает формирование всесторонне развитой личности. Вариативная часть представлена в учебном плане дополнительным образованием и составляет не более 20% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.
Вариативная часть представлена дополнительным образованием в виде кружковой работы:
- интегрированная программа «Волшебные пальчики», направленная на развитие мелкой моторики рук детей 4-5 лет, автор Середа Ольга Станиславовна, утвержденная педагогическим советом (протокол № 3 от 31.03.2010г.);
- интегрированная программа «Занимательная математика», направленная на развитие математических способностей детей 4-7 лет, автор Пономаренко Марина Владимировна, утвержденная педагогическим советом (протокол № 3 от 31.03.2010г.)
Разработанный Учебный план рассчитан на 11 возрастных групп, которые охватывают детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В План включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
- познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
- социально-личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
- художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;
- физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье».
Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений должны занимать не менее 50% общего времени непосредственно образовательной деятельности.


На 01.09.2013 года в дошкольном учреждении функционируют 11 групп:
общеразвивающей направленности:
1. 2 группа раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
2. 1 младшая группа общеразвивающей направленности (от 2 до 3 лет)
3. 1 младшая группа общеразвивающей направленности (от 2 до 3 лет)
4. 2 младшая группа общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет)
5. 2 младшая группа общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет)

комбинированной направленности (коррекционные для детей с различным психофизическим статусом):
6. Средняя группа комбинированной направленности для детей с общим недоразвитием речи (от 4 до 5 лет)
7. Средняя группа комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития (от 4 до 5 лет)
8. Старшая группа комбинированной направленности для детей с общим недоразвитием речи (от 5 до 6 лет)
9. Старшая группа комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития (от 5 до 6 лет)
10. Подготовительная группа комбинированной направленности для детей с общим недоразвитием речи (от 6 до 7 лет)
11. Подготовительная группа комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития (от 6 до 7 лет)

Воспитание и обучение детей во всех группах дошкольного учреждения осуществляется в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Базовая часть учебного плана в группах общеразвивающей направленности состоит из разделов, рекомендуемых данной программой. В коррекционных группах включена организованная образовательная деятельность, направленная на коррекцию недостатков в психическом и речевом развитии детей в соответствии с требованиями программ коррекционно-развивающей направленности.
Учебный план в группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет составлен с 1 сентября по 31 мая. В группах общеразвивающей направленности для детей до 3-х лет – на период с 1 сентября по 31 августа.
Учебный план в группах комбинированной направленности (коррекционных) составлен по 3 периодам обучения (I период – с 1 сентября по 30 ноября (с 1 по 15 сентября проводится первичное логопедическое обследование); II период – с 1 декабря по 31 марта; III период – с 1 апреля по 30 июня (с 1 июня по 30 июня – только для логопедических занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья).
Допускается интеграция и чередование образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В группах комбинированной направленности в связи с включением логопедических занятий некоторые виды организованной образовательной деятельности частично вынесены в свободную деятельность.
Учебный план для каждой возрастной группы составлен с учетом соблюдения допустимой недельной нагрузки на детей дошкольного возраста: 2 группа раннего возраста (дети до 2-х лет) – 1 час 30 мин; 1 младшая группа (дети от 2 до 3 лет) – 1 час 30 мин; 2 младшая группа (дети от 3 до 4 лет) – 2 час 45 мин; средняя группа (дети от 4 до 5 лет) – 4 часа; старшая группа (дети от 5 до 6 лет) – 6 час 15 мин; подготовительная группа (дети от 6 до 7 лет) – 8 час 30 мин.

Во второй группе раннего возраста (1,5-2 года) учебный план состоит только из вариантной (обязательной) части, количество видов организованной образовательной деятельности - 10, что составляет 100%. Вариативной части нет.
Инвариантная (обязательная) часть представлена примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой В.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011г.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения.
В первой младшей группе (2-3 года) учебный план состоит только из инвариантной (обязательной) части, количество видов организованной образовательной деятельности – 10, что составляет 100%. Вариативной части нет.
Инвариантная (обязательная) часть представлена примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой В.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011г.
Во второй младшей группе (3-4 года) учебный план состоит только из инвариантной (обязательной) части, количество видов организованной образовательной деятельности – 10, что составляет 100%. Вариативной части нет.
Инвариантная (обязательная) часть представлена примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой В.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011г.
В средней группе (4-5 лет) комбинированной направленности для детей с ОНР в первой подгруппе инвариантная (обязательная) часть составляет 92%, количество видов организованной образовательной деятельности – 12.
Инвариантная (обязательная) часть представлена примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой В.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011г.
В соответствии с требованиями СанПиН в средней группе время, отведенное на организованную образовательную деятельность, позволяет организовать проведение еще одного занятия в неделю по выбору (кружковые). Поэтому вариативная (модульная) часть учебного плана для детей этой возрастной группы включает одно дополнительное занятие кружка «Волшебные пальчики» (1 раз в неделю).
Вариативная (модульная) часть в средней группе составляет 8% от общего нормативного времени, представлена интегрированной программой «Волшебные пальчики» (для детей 4-5 лет). Цель программы: развитие внимания, памяти, мелкой моторики и координации движения рук, а также стимуляция зрительного и слухового восприятия.
Кружковая работа проводится в форме бесед, занятий, сюжетно-ролевых игр, игр – драматизаций, интеллектуальных игр и т.д. во вторую половину дня 1 раз в неделю. Всего 12 видов организованнгой образовательной деятельности.
Во второй подгруппе инвариантная (обязательная) часть составляет 100%, количество организованной образовательной деятельности – 12. Вариативной части нет.
Инвариантная (обязательная) часть представлена «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой; Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2007г.
Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи (4-7 лет), предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и всестороннее гармоничное развитие. Основной задачей Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения.
Для выполнения стандарта в логопедической подгруппе следующие занятия выведены в свободную деятельность: рисование - среда 15.30-15.50, аппликация – пятница 15.30-15.50.
В средней группе (4-5 лет) комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития в первой подгруппе учебный план состоит только из инвариантной (обязательной) части, количество видов организованной образовательной деятельности – 11, что составляет 100%. Вариативной части нет.
Инвариантная (обязательная) часть представлена примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой В.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011г.
Во второй подгруппе инвариантная (обязательная) часть составляет 100%, количество организованной образовательной деятельности – 12. Вариативной части нет. Инвариантная часть представлена программно-методическим обеспечением «Формирование речи у детей с задержкой психического развития пятого года жизни в условиях комбинированной группы» /Психолого-педагогический и медико-социальный центр; Г.В. Макоедовой, С.М. Клачковой, С.М. Чижиковой. – Магадан: Новая полиграфия, 2011г.
Цель Программы: обеспечение своевременной логопедической помощи детям пятого года жизни с задержкой психического развития.
Задачи Программы: развивать коммуникативную активность детей; формировать фонетическую сторону речи; уточнять и расширять представления детей об окружающем мире; формировать лексико-грамматические средства языка; обеспечить речевую мотивацию в быту, играх и на занятиях; развивать познавательные процессы, общую и мелкую моторику; воспитывать толерантность по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья у детей с нормальным интеллектом, а также их родителей и педагогов.
Для выполнения стандарта в логопедической подгруппе следующие занятия выведены в свободную деятельность: рисование - четверг 15.30-15.50, аппликация – пятница 15.30-15.50.
В старшей группе (5-6 лет) комбинированной направленности для детей с общим недоразвитием речи в первой подгруппе инвариантная (обязательная) часть составляет 100%, количество видов организованной образовательной деятельности – 14.
Инвариантная (обязательная) часть представлена примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой В.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011г.; программой «Основы безопасности и жизнедеятельности» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, С-Пб, 2002г.
Основными задачами программы «Основы безопасности жизнедеятельности» являются: формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; развитие основ экологической культуры ребенка и бережного отношения к природе; формирование основ здорового образа жизни.
В соответствии с требованиями СанПиН в старшей группе время, отведенное на непосредственно образовательную деятельность, позволяет организовать проведение еще одного занятия в неделю по выбору (кружковые). Поэтому вариативная (модульная) часть учебного плана для детей этой возрастной группы включает одно дополнительное занятие кружка «Занимательная математика» (1 раз в неделю).
Во второй подгруппе инвариантная часть составляет 100%, количество видов организованной образовательной деятельности – 15. Коррекционная деятельность осуществляется на основе методического пособия Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (1-2 год обучения), - М.: Альфа, 1993г.; «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада» Н.В. Нищевой Санкт-Петербург «Детство-Пресс»,2007г.
В методических рекомендациях «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» отражена поэтапная система формирования речи у детей с общим недоразвитием. Программа предусматривает: раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных проявлений дефекта; развитие речи с опорой на закономерности развития речи в норме; взаимосвязь формирования лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языка; дифференцированный подход к детям с общим недоразвитием речи; связь речи со всеми сторонами психического развития. Коррекционная работа, отраженная в программе, рассчитана на 2 года, что обеспечивает овладение детьми самостоятельной связной грамматически правильной речью, фонематической системой языка, а также формирование готовности к школьному обучению.
Для выполнения стандарта в логопедической подгруппе познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность выведена в свободную деятельность: в первом периоде пятница 15.30-15.50, во втором и третьем периоде – среда 15.30-15.50.
В старшей группе (5-6 лет) комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития в первой подгруппе инвариантная (обязательная) часть составляет 100 процентов, количество видов организованной образовательной деятельности – 13. Вариативной части нет.
Инвариантная (обязательная) часть представлена примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010г.; программой «Основы безопасности и жизнедеятельности» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, С - Петербург, 2002г.
Во второй подгруппе инвариантная часть составляет 100%, количество организованной образовательной деятельности – 15. Вариативной части нет.
Инвариантная (обязательная) часть представлена программой Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (1 – 2 год обучения), - М.: Школьная пресса, 2004г.
В программе делается акцент на повышение уровня психического развития ребёнка: интеллектуального, эмоционального, социального. Данная программа предусматривает следующее: помочь ребёнку на начальной ступени обучения освоить необходимые знания, умения и навыки, способы учебной работы и адаптироваться в традиционной системе обучения. Формирование дошкольных знаний и представлений, а также способов деятельности рассматривается не как самоцель, а как одно из средств психического развития ребёнка и воспитания у него положительных качеств личности.
Программой «Основы безопасности и жизнедеятельности» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, С - Петербург, 2002г.
Для выполнения стандарта в логопедической подгруппе познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность выведена в свободную деятельность: понедельник 15.30-15.50.
В подготовительной группе (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с общим недоразвитием речи в первой подгруппе инвариантная (обязательная) часть составляет 92 процента, количество видов организованной образовательной деятельности – 14. Инвариантная (обязательная) часть представлена примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010г.; программой «Основы безопасности и жизнедеятельности» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, Санкт - Петербург, 2002г.
Во второй подгруппе инвариантная часть составляет 100%, количество видов организованной образовательной деятельности – 17. Коррекционная деятельность осуществляется на основе следующих программ:
- «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (авторы Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина); М., Альфа, 1993г.
- «Подготовка к школе детей с недостатками в речи» Каше Г.А. - М.: Просвещение, 1985г.
- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада» Нищевой Н.В.; Санкт-Петербург «Детство-Пресс»,2007г.
В основу программы, разработанной Каше Г.А., положен принцип предупреждения нарушения чтения и письма.
Наряду с коррекцией звуков осуществляется развитие фонематического восприятия слуха, слоговой структуры, подготовка к обучению грамоте, общепринятым аналитико – синтетическим методам. В программе учитываются общедидактические принципы.
Для выполнения стандарта в логопедической подгруппе следующие занятия выведены в свободную деятельность: развитие речи - вторник 11.00-11.30, рисование – четверг 11.00-11.30.
Вариативная (модульная) часть в первой подгруппе группе составляет 8% от общего нормативного времени, представлена интегрированной программой «Занимательная математика» (для детей 4-7 лет). Цель программы: приобщение детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка.
Кружковая работа проводится в форме бесед, занятий, сюжетно-ролевых игр, игр – драматизаций, интеллектуальных игр и т.д. во вторую половину дня 1 раз в неделю.
В подготовительной группе (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития в первой подгруппе инвариантная (обязательная) часть составляет 100 процентов, количество видов организованной образовательной деятельности – 14. Вариативной части нет.
Инвариантная (обязательная) часть представлена примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010г., программой «Основы безопасности и жизнедеятельности» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, Санкт - Петербург, 2002г.
Во второй подгруппе инвариантная часть составляет 100%, количество организованной образовательной деятельности – 17. Вариативной части нет. Инвариантная (обязательная) часть представлена программой Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (1 – 2 год обучения), - М.: Школьная пресса, 2004г.
Для выполнения стандарта в логопедической подгруппе следующие занятия выведены в свободную деятельность: развитие речи - понедельник 10.55-11.25, рисование – четверг 09.00-09.30.
Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам дошкольного учреждения, учитывает требования, предъявляемые СанПиН 2.4.1.2731-10 к объёму образовательной нагрузки.
Региональный компонент реализуется на принципе этнокультурной соотнесённости дошкольника с родным краем через приобщение к истории родного края, к истокам культуры народов Крайнего Севера. Региональный компонент представлен программой Давыдовой Л.С., Труфановой Л.А. «Северячок», - Магадан, 2001г.
Цель программы «Северячок»: развитие ребёнка дошкольного возраста посредством широкого использования краеведческого и природоохранного материала в воспитательно – образовательном процессе.
Начиная со второй младшей группы, национально–региональный компонент интегрируется с федеральным компонентом, включается как часть отдельных видов образовательной деятельности в: формирование целостной картины мира, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическую культуру. Региональный компонент реализуется путем введения программы «Северячок» как в организованных видах деятельности, так и вне их (во время проведения режимных моментов, прогулок, подбора художественной литературы) как дополнение к основной программе для расширения представлений о родном крае.
Разделы программы «Основы безопасности жизнедеятельности» также включены в различные виды организованной образовательной деятельности (формирование целостной картины мира, чтение художественной литературы, физическая культура) и вне их (режимные моменты, целевые прогулки и экскурсии, трудовая и игровая деятельность дошкольников).



Вернуться

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Облако

Облако